1
Logo

Волгоградский клуб автомобильного спорта

"ТРОФИ-34"

 

Версия для печати

 

Текущий опрос:

Поиск по сайту

Авторизация
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?
 

Волгоград-онлайн

Rambler's Top100

 
 
 
 

Не про машины

Страницы: 1
RSS
Не про машины
Война-а-а:::.сладкое слово::. Как в том фантастическом фильме про пятый элемент:.
Честно, на меня опасные звери нападали пять раз. Грызунов, типа мыши, я в расчет не беру, хотя от них натерпелся больше всего. От прогрызенной спецовки в курсантские годы, до 36 уколов от бешенства, когда нормальная степная мышь-полевка от души погрызла мне мочку уха на ночлеге.
И пытались меня скушать далеко не шуточные звери. Трижды - медведь. Дважды - африканский лев. Жаль, за свою короткую/длинную жизнь я не удосужился посетить Индию, с ее лучшим убийцей - тигром. Но:Все еще впереди! Тем более, что, при помощи форума, я нашел настоящих друзей-охотников и бродяг!
Об одном нападении медведя я уже писал на форуме. Дело было на Аляске, при плановой охоте. Мы с моим другом Француа, помесью индейца-француза и русского, сунулись в 'слепой' добор, когда нас ни кто не просил. И в итоге нарвались на агрессию. Было страшно, очень. Но:выбрались..
Рассказ мой касается Камчатки. Одного из ее северных районов, практически на границе с Корякским округом.
В тот год все получалось. Весна. Я сумел получить 18 лицензий на медведя, плюс пять было у принимающих меня местных ребят. Возглавлял все это местный охотовед - назовем его Виталием. Я успешно подогнал туда три группы по пять охотников. Все отстрелялись, все взяли свои трофеи. Кто чуть больше, кто чуть меньше. Два или три человека брали по несколько зверей, так что к отъезду последней группы у Виталия на руках осталось две лицензии. Сезон конкретно заканчивался и ловить было уже просто нечего. Медведи встали, разбрелись. Кроме того, уже исхудали и обвалялись.
Плюс, подвернулась халява по доставке последней группы в Петропавловск. В местный уездный город-порт наведался большой начальник от пограничных войск. Естественно, на вертушке. Ящик коньяка Рено быстро уладил вопрос - он был готов взять пятерых иностранных охотников, с их бутором, до Петропавловска. Где их встречал мой поверенный. На меня и места не оставалось, да и желания трястись в вертушке особого не было. Местная речка уже вполне открылась и мне предстояло премилое путешествие по реке, а потом 600 километров по трассе до Петропавловска. Меня это манило более, чем гул и тряска в вертолете.
Они улетели. Мы проверили их прибытие, позвонив по спутниковому. Все ОК. Виталий стал сворачивать лагерь. Кто знает, что это такое, тот поймет. Пьем уже просто в помещении столовой и живем тут же. Гостевая палатка снята. Местной водки ( иностранцы ее не очень почиют ) море, плюс гостевой коньяк, виски, немного джина и море пива местного разлива с местной же вяленной рыбой. Ну не везти же все это назад! Надорвешься!
Пьем. Виталий делает это умеренно и грамотно. Закусываем. Все отлично, охота удалась, все получили свою маржу. Расслабляемся. Что Виталика дернуло - ' Серега, у меня две лицензии осталось:'.
- И что?
- Жалко, мать его. Рублями плачено!
- Пухлый вопрос. Поехали завтра в сопки, возьмем зверя, я куплю у тебя шкуры.
- В сопках мы хер чего возьмем! У снегоходов топлива только до города!
- Твои предложения?
- Приваливаем в Мухо:.к, и едем в таежную зону. Там медведи встают позже. Я точно знаю место, где мы найдем множество берлог.
- Отлично. Чокнемся:.
Так и сделали. Выехали в места, где начинались взрослые лесные массивы, таежные, в полном смысле слова. И медведи там веселые. Мельче чем на открытых приморских районах, но значительно более агрессивные и непредсказуемые. Именно они съедают двух-трех дорожников за сезон.
Поехали на Жипе Виталия. Встали на камчатском тракте, спихнули джип в снег на обочину, надели лыжи. Вообще я человек тучный. Но ни кто не может обвинить меня в том, что я когда то, кому то мешал. Держусь только за счет спортивного прошлого и приобретенного тогда же терпения. И в сложной ситуации у меня не возникает желания вызвать Славу с вездеходом, который располагается в 100 километрах тундры и камней, что бы он подвез тельце на 10 километров выше по течению.
Итак, через пару километров я умер, еще через пару воскрес, но смотрел на окружающую действительность через кровавую завесу. Еще через метров 500 я решил, что проще заплатить Виталию сейчас за то, чтобы он меня вынес отсюда. Но тут абориген, хренов, сделал привал. Оказывается, мы вышли в долину, где мишки ложились спать. Мы отдохнули минут 40. Вскипятили чай, поели вяленного мяса. Даже ваш покорный слуга сумел восстановиться.
Сбросили рюкзаки, зарядили винтовки. У меня с собой был представительский Хейм 30, 9.3х62. У Виталия - родной Тигр.
Мы спустились в долину. Красивое место. Его можно охарактеризовать как большое поле, три на пять километров, разделенное двумя поперечными валами, высотой метров по тридцать. На склонах этих валов растет кустарник и небольшие деревья. И под склонами этих валов медведи любят обустраивать свои зимние жилища.
Итак, фактически, получалось, что перед нами три 'полосы' полей, по сторонам которых валы, под которыми должны спать медведи.
Мы прошли всего тридцать метров по первой из полос и увидели покинутую берлогу. По следам, довольно средний медведь. Ширина следа в мой нож, 18 см.. Пошли дальше. Еще метров через 500 нашли первое чело.
Надо отметить, с нами была лаечка Виталия, которая сыграла свою роль в дальнейших событиях и, к сожалению, кончила довольно плохо.
Итак мы нашли первое чело. Скажем так, под левым по отношению к нашему движению, валом. Но подходить не стали. Собаку мы вообще привязали на месте привала, дабы она не мешала и случайно не подняла зверя. Пошли дальше и еще через метров 400 обнаружили еще одно чело под противоположным валом. В принципе, ходить дальше - только ноги морочить. Решили мы этого не делать. Развернулись, Виталий сбегал за собакой. Я обтоптал место. Второго выхода, по определению, быть не могло. Подготовил позицию. Подкатился Виталий. Мы привязали собаку, срубили елочку, немного 'обтесали' ее и Виталий, заняв позицию чуть выше лаза по склону вала с размаха воткнул ее в чело. Я встал напротив чела.
После проникновения 'чужеродного тела' не прошло и мгновения. Раздался рык, негромкий, но леденящий кровь. Елка зашаталась в проеме из стороны в сторону, будто ее кто-то раскачивал. А потом с невероятной скоростью она втянулась внутрь берлоги! Честно, у меня волосы встали дыбом!! Прошло мгновение и из чела появилась медвежья морда. Солидная такая!!!! Мы с Виталием договорились - стреляем, когда мишка весь вылезет. А то вдвоем мы зае:ся его из берлоги тащить. Жду!! Эта сволочь, не так как в книгах, до груди высунулся, меня увидел, осознал и дальше не лезет!! Падла!!!!!!
Проходит секунда-две. Я не выдерживаю и стреляю прямо у него над головой. И что вы думаете - он ныряет обратно в берлогу?! Знаете что Виталик сказал в адрес моей мамы?:. Догадываетесь. Стоим. Проходит секунд 30-ть. Тишина, только из берлоги раздается невнятное сопение. Виталий мне показывает знаками, что бы я держал чело под прицелом, а сам полез вверх по валу за новым дрыном. Вырубил его. С размаха засунул в чело:. Рев, рык, вопли: Но медведь не идет. Картина маслом. Мы в поту и со словами - 'надо было гранат у Верещагина взять. Любой системы'. Вокруг не смотрим, естественно. И это, как оказалось потом, было ошибкой.
Виталий продолжает шуровать в челе. Я ему предлагаю отвязать собаку. Типа пусть сунется, может за ней медведь и выскочит. Отвязываем лайку. Она сноровисто суется в чело, выскакивает от туда - понятно, дураков нет! Дальше, уже туда не залезая, облаивает чело с полуметра. Рев мишки очень отчетливый. Даже тень мелькает в яме! Но лезет гад, что ты будешь делать!!!!
Мы стоим -я лицом к челу, к склону вала. Виталий на нем, лицом ко мне. Собака вертится практически у меня под ногами, на равнине, под склоном.
Тут лайку как подменяют. Она приседает на задние лапы и захлебывается. Представляете, чтобы у лайки в 'зобу дыханье сперло'! И пялиться мне за спину. Я смотрю на Виталия - а у него глаза по юбилейному рублю и рот открыт, как у окуня, вытащенного на берег:.
Мой учитель и друг, аляскинский проводник Француа, учил меня - Серж, когда не видишь чего-то, сзади себя, а просто чувствуешь ( слышишь это ), оборачиваясь, припадай на колено! Плюс, с этого положения удобнее стрелять. Тогда, на Аляске, этот мой маневр спас нам жизнь, так как по атакующему медведю мы смогли палить из двух мощнейших стволов. И здесь я сделал то, чему меня научил француз - я повернулся падая на одно колено! Попробуйте и вы поймете. Движение вниз значительно быстрее, чем просто движение. За моей спиной, в метрах четырех-пяти стоял огромный медведь!! ОГРОМНЫЙ!!!!

Матка упала на пол и закатилась в угол!! Других слов нет!
Я сейчас не могу описать то состояние. Представьте, что вы увидели Смерть с косой, как в мультиках, подойдя к своей машине на стоянке?!
Добрый Друг Хейм!!!! Дружище!!! Мягкая/твердая как материнская рука и как сталь родного клинка ложа привычно, неосознанно легла в плечо. Все как в старом кино - цвет исчез! Все стало черно-белым. Звук тоже пропал. Я вижу шаг медведя на дыбках ко мне. Вижу замах левой лапой - корпус медведя немного качнулся влево от него ( в право от меня ). Я вижу и когти, длинные мать его, и маленькие беспощадные глаза. Я чувствую вонь из его оскаленной пасти. Я весь леденею! Вот она, СМЕРТЬ!
Но БРАТ Хейм думал иное! Выстрел, снизу вверх. Пуля Мега, прославленного концерна Лапуи 18.5 гр, со скоростью 750 м/сек выскочила из стола и через сотые, да наверное, тысячные, доли секунды уткнулась в свою цель. Вы никогда не видели как в линкор попадает 1000-ти килограммовый снаряд 300-го калибра? Я тоже не видел, но теперь представляю это явно. Время еще не обрело нормального хода. Я вижу как по всему телу медведя проходит волна гидроудара! Как по воде от брошенного камня! Он весь сотрясается. Весь! Мне не до этого. Короткое движение прямоходного затвора - и в руках у меня вновь вся мощь 9-ти миллиметрового калибра. Выстрел! Уже более осознаный, в центр грудной клетки! Время возвращает нормальный бег. Очередной рывок затвора - глаз даже не сопровождает стрелянную гильзу. Мать ее! Выстрел!!!
Медведь падает через спину назад. Без рыка, без визга. Страшно и безшумно.
Только тут слышу грохот выстрелов Тигра и вижу пару фонтанчиков промахов слева и справа от медведя.
Мысль бьется о черепную коробку - пронесло! Адреналином готов писать, причем вот прямо сейчас, в штаны.
Медленно оборачиваюсь все на том же колене. И начинаю ссать в штаны по настоящему - на меня несется медведь!!!! Огромный или маленький, уже не могу осознать! Он просто медведь! Ничего не вижу кроме большой лобастой головы, миленьких ушек над ней, оскаленной приятной мордочки и АБСОЛЮТНО НИЧЕГО НЕ ВЫРАЖАЮЩИХ маленьких глазок! Не понимаю, что происходит - ведь я только что УБИЛ его! А мой добрый старый верный Хейм - теплоты мысль не прибавила - ведь там ПОСЛЕДНИЙ патрон!! Выстрел !!! Медведя разворачивает градусов на тридцать вправо, от направления 'на меня', он спотыкается. Я рву затвор на себя, вылетает стрелянная гильза. Слышу, нет, скорее я всем сознанием чувствую, звук работающего Тигра. Ну где же он, Мать его!!??
У меня на предплечье, в специально подготовленном патронташе, пошитом на заказ, пристегнуты два патрона. Это африканский вариант, моего африканского друга, ПБО, Стива. Это мой любимый вариант расположения дополнительных патронов. Тем более любимый сейчас:.
Затвор в заднем положении, прихватываю патрон, просто, нежно кладу его внутрь затвора. Резкое движение вперед и без промедления - выстрел! Вижу, что медведя снова мотануло назад. Вдруг понимаю, что не слышу Тигра?! Но времени нет, в нагрудном кармане финского костюма еще одна обойма. Не отрываю Хейм от плеча, сбрасываю старую обойму, рву клапан кармана: он поддается легко. Вот она! Одним движением ее на место, меняю руки, передергиваю затвор:.
Поражает тишина. Ведь секунду назад пели птицы, было слышно, как падают снежинки: нет, сейчас вокруг мертвая пустыня. И три(!!!) мертвых медведя в радиусе 15-ти метров!
Сажусь на задницу. Сил нет. В глаз наворачивается слеза. Давно не испытывал такого. То есть, вообще не испытывал, после одного боя в Анголе, 20-ти часового противостояния с силами 'ада'.
Слышу подвизгивание. Поднимаю глаза. Вместе со стволом винтовки. На склоне сидит Виталий. У него между ног жмется лаечка. А в метре от него - туша того, третьего медведя. Сидим еще минут пять. Встаем практически одновременно. Смотрим друг на друга и: Нет нет, не бросаемся в объятия, не обнимаемся. Просто смотрим и:улыбаемся.
Со слов Виталия - когда я обернулся и заметил подошедшего к нам, абсолютно бесшумно, медведя из первой берлоги, мы выстрелили одновременно. И я, и он. И тут, из нашей берлоги вылез приличный зверь. Вылез на меня! А я то стою к нему спиной!!!!! Виталий стал стрелять по нему ( или по мне. Мы ведь на одной линии! ) Попал в мишку. Тот крутанулся через голову и попер на Виталия. Тот изготовился - типа ну и пиз:ц тебе! И тут из берлоги вылезает еще один, такой же по размеру! Виталий плюнул на все и перенес огонь на него. Ведь я продолжаю стоять спиной к челу!!
Итог прост. Мы могли оба закончить нехорошо. Не обернись я дважды вовремя, мы бы погибли оба. А вернее всего, один из нас. Или он, или я.
Виталий застрелил медведицу, першую на него, последним патроном. В рот, в мозг напрямую. До этого, всеми силами он пытался прикрыть меня.
Пестун, который был не меньше матери, естественно, не смог переварить две 9-ти миллиметровые пули в упор. Виталий не попал по нему ни разу.
Лаечка поностью оглохла от выстрелов из Тигра над головой. И ее Виталик был вынужден ее: Я просил его, но там другой подход к собакам.
Седины прибавилось:
(взято с guns.talks.ru автор Larsen)
5 нетрадиционных способов охоты на ворону от JUNAT-a.
(с иллюстрациями)

Охота со свинцовыми яйцами.

Очень простая, но эффективная охота. Изготавливаем из свинца десяток яиц, размером и цветом напоминающие сорочьи яйца. Находим на дереве сорочье гнездо и сгоняем с него наседку. Подмениваем яйца.

Ворона, видя неохраняемое гнездо, наедается вволю свинцовыми яйцами, но пытаясь улететь, кубарем падает вниз ввиду перегрузки. Ловим эту ворону, раскрашиваем ее под "филина" и выпускаем на открытом месте погулять.

Прилетевших на "разборку" с "филином" ворон закидываем насмерть несъеденными свинцовыми яйцами, а когда они закончатся, можно схватить "филина" и кинуть им вслед улетающим птицам. Энергии броска объевшейся свинцом птицы достаточно для надежного поражения 2-3 особей данного вида одновременно на дистанции до 30 метров.



Содержание подсадной, откормленной свинцовыми яйцами вороны в неволе.

Охота на подсадного аирганера.

Берется хорошо упитанный вмеру активный аирганер. Ему выдается макет винтовки и отполированная до зеркального блеска боевая каска для лучшего обнаружения сверху. Каску можно заменить подходящего размера стальной кастрюлей. Аллюминий не годится ввиду малой прочности.

Подсадного аирганера необходимо усадить на открытом месте и привязать к его ноге крепкую веревку, что-бы не убежал в момент массированного налета ворон. Охотник маскируется в кустах, крепко сжимая второй конец веревки.

Кровожадные птицы, завидев врага, начинают пикировать на подсадного, с огромной скоростью врезаясь в покрытую каской голову аирганера, получая при этом или перелом основания черепа или сильное сотрясение мозга.

Не беда если подсадной аирганер потерял от мощных ударов сознание и не движется. Охотник всегда может подергать за веревку, подрыгав ногой приманки. Проблема здесь в следующем. Вороны, увидев веревку, тянущуюся в кусты, понимают, что это неспроста и выгоняют охотника из его укрытия на открытое место. Ему необходимо в этой крайне для жизни опасной ситуации быстро поднять руки вверх. Птицы, увидев, что объект невооружен, снова летят долбать подсадного.

Охота на пенопластовое чучело аирганера.



Из плотного пенопласта вырезаем макет аирганера с винтовкой в натуральную величину (технология изготовления подробно описана в мемуарах Папы Карло). Макет красится в защитно-каммуфляжный цвет. Внутрь чучела необходимо засыпать свинцовый баласт (о расчете веса балласта см. Ниже)

Выносим чучело на место обитания ворон. Хищников ждать долго не придеться. Обычно первой атакует самая матерая птица, дабы продемонстрировать остальным свой боевой дух. Втыкнувшись клювом в чучело и поняв что ее жестоко обманули, пытается освободиться, а когда ей это не удается, начинает отчаянно хлопать крыльями, пытаясь сказать остальным, что это подстава. Но клюв-то плотно сомкнут в теле приманки.

Сородичи, видя эти телодвижения, воспринимают происходящее как сигнал присоединиьтся к обеду. "Надо-же какой вкусный аирганер попался, оторваться не может!"- думают они и пикируют все сразу на чучело, застревая в нем.

Правильно подобраный баласт, расчитанный по формуле М=SР, где M - масса балласта, S - площадь чучела в квадратных дециметрах, а P-подъемная сила одной среднестатистической вороны в граммах ,не позволит птицам улететь вместе с приманкой. Остается только подойти с гвоздодером и выковырять клювы пойманных ворон. Однако тут есть одна проблема. Как только выковыревается очередная птица- на ее место тут-же втыкаеться следующая из тех, что кружат в воздухе и которым не хватило места, чтобы втыкнуться.

Подледный лов серой вороны на мормышку.



Технология лова серой вороны ничем принципиально не отличаеться от подледной рыбалки плотвы, но есть свои нюансы.

Для привлечения ворон используем подсадную птицу, которую кидаем в прорубь размером приблизительно 2 на 2 метра. Призывные крики резвящейся в воде вороны вскоре привлекут внимание стаи, а любопытство и природная склонность птиц к разного рода играм заставит их приводниться рядом.

Теперь надо загнать птиц под лед, для чего необходимо подбежать к краю проруби и напугать ворон. Выраженный инстинкт самосохранения заставит птиц нырнуть.

Усаживаемся поудобнее на край проруби и начинаем подледный лов серой вороны на мормышку.

Охота на кирпич.

Как известно, вороне, чтобы взлететь требуется подпрыгруть. На этой их особенности поведения основан следующий метод охоты.

Над головой у сидящей на земле или ветке птицы незаметно для нее вывешивается кирпич, привязанный к длинному шесту. После этого охотник издает громкое "Кыш-кыш ". Птица, испугавшись, подпрыгивает, ударяясь головой о вывешеный кирпич и, как правило, погибает на месте.



Для этой охоты годятся исключительно белые, силикатные кирпичи, т.к. красные, сделанные из глины часто не выдерживают удара и лопаются
Есть чо?
Не нужно рассказывать о моральном облике коллектива человеку, имеющему доступ к логам прокси!
Рисунок
Просто Йа, Паш Помоему эта тема для флуда Рисунок
Рисунок
Какая тема, Андрюх? smile;)
Не нужно рассказывать о моральном облике коллектива человеку, имеющему доступ к логам прокси!
Рисунок
Дао Бездорожья
Пролог
История этих заметок уходит в 2004 год, когда и была написана значительная их часть. На тот момент они показались мне неактуальными и слишком обрывистыми, и были заброшены на чердак. В один прекрасный день одна часть, посвященная обзору джиперских архетипов, нашла воплощение в "Классификации джиперов" Леонида Минделя (а также и в нескольких других его произведениях). Его классификация в основном соответствовала моей, различаясь лишь в незначительных деталях. В другой прекрасный день большая часть, описывавщая быт спортивных трофи-рейдов, нашла свое воплощение в замечательной заметке Руслана Молчанова "Вредные советы начинающим огранизаторам", под которой я полностью подписываюсь, и повторять их здесь тоже не буду. В любом случае, в первоначальном варианте это была бесполезная попытка объять необъятное, и вышеупомянутые авторы справились с задачами гораздо лучше меня. А оставшаяся часть после небольшой переработки (в соответствии с главной заповедью дао) находится перед вами.

Данные заметки в равной степени применимы и к внедорожному туризму, и к внедорожному спорту. Но они не нацелены на описание технической стороны внедорожного движения, хотя иногда ее и затрагивают. Техническую сторону вопроса вы можете почерпнуть из множества других источников. Здесь же вы найдете скорее попытку философского осмысления предмета, мотивов, подвигающих людей на занятие этим извращенным видом самоистязания, и ответы на вопросы из разряда "зачем это нужно?". Если вы только начинаете свой путь по бездорожью, и являетесь (потенциальным) владельцем подготовленного внедорожного автомобиля - я надеюсь они помогут вам сделать окончательный осознанный выбор. Только не воспринимайте эту писанину слишком серьезно.

Во избежание разночтений - в данных заметках слово "автомобиль" не означает какой-то конкретной марки, слово "ехать" подразумевает любое передвижение автомобиля с помощью его экипажа, а под "асфальтом" имеется в виду любая относительно сухая и ровная дорога.

Главное, что необходимо понять перед прочтением: оффроуд - это чисто прикладная наука, и без определенного автомобиля и совершения определенных действий с ним вы не добьетесь в ней абсолютно ничего. Виртуальные рассуждения в интернете могут выглядеть сколько угодно красиво и убедительно, и при этом быть настолько же бесконечно далекими от реальности. Вы убедитесь в этом сами, как только начнете практиковать... дао бездорожья.

Вы точно этого хотите?
Итак, вы задумались о покупке и постройке внедорожного автомобиля, и поездках по бездорожью. Или уже купили и начали строить. Прочитанные отчеты и просмотренные фото и видео в интернете не оставляют никаких сомнений в том, что вы хотите с головой окунуться в волшебный мир трофи-рейдов. Что же ждет вас внутри?

1. Вы будете тратить свои время и деньги. В больших количествах. Ваша новая "рыбалка" будет усиленно мешать не только вашей работе, она с успехом заменит вам и дом, и дачу, и семью, и досуг.

Конечно так будет не всегда, но на пару первых веселых лет можете расчитывать. На работе теперь вы будете заниматься выбором и поиском внедорожного снаряжения (или его изготовлением), а по завершению трудового дня бежать в гараж, по пути заехав в магазин запчастей. Процесс будет особенно обостряться перед покатушками, бессонные ночи вам гарантированы.

Очень скоро вы поймете, что бюджет вашего нового хобби неумолимо стремится к бесконечности, несмотря на все прилагаемые усилия. И вы перестанете вести учет своих внедорожных расходов, чтобы никогда не узнать сумму, которую вы потратили. Хотя со временем сумма необходимых вложений постепенно пойдет на убыль, деньги все равно будут тратиться, уже по привычке (а повод всегда найдется).

2. Вы будете строить свою машину. Сами. Если вы не будете это делать сами - вы не сможете на ней ехать так, как она может ехать. Хуже всего - вы не сможете ее оживить, если она встанет.


Вам придется изучить устройство автомобиля вообще и своего конкретного в частности.
Вам придется научиться "крутить гайки".
Вам придется освоить изготовление металлоконструкций.
Вам придется...
Этот список можно продолжать довольно долго. Смысл его сводится к следующему - вам придется стать неким подобием сумашедшего ученого, конструирующего машину времени у себя в гараже. Причем, чем меньше подобных вам в радиусе десятка километров, тем умалишеннее вы будете казаться окружающим. Постепенно вы превратитесь в автомобильного хакера. Вы осознаете, что все, что собрано человеком, можно как минимум разобрать, а зачастую и изменить и исправить, и затем собрать обратно. Сакральность "заводской конструкции" исчезнет и уступит место сакральности "сделано своими руками" - вы почувствуете, что сами сможете сделать гораздо лучше (но со временем некоторые "заводские конструкции" опять обретут сакральность).

Как бы вы не старались - подготовка автомобиля займет как минимум пару лет. Хотя покромсать машину и обвешаться колесами и лебедками можно за месяц, но без реальной проверки бездорожьем всем вашим доработкам - грош цена. Они должны пройти через селекцию, в результате которой выживут самые жизнеспособные конструкции вашего конкретного автомобиля (а двух одинаковых внедорожных автомобилей не бывает, несмотря на обманчивое внешнее сходство).

Еще есть вариант покупки подготовленной машины за хорошие деньги и найма технички с механиками, которые всегда будут ездить с вами. Вряд ли среди читателей сего найдутся последователи данного подхода, поэтому этот случай не рассматривается.

3. Вы будете ломать свою машину. Иначе зачем вы ее строили?

Запомните простую аксиому: не ломается только тот автомобиль, который не съезжает с асфальта. Если ваш автомобиль не ломается - значит он еще не видел бездорожья в достаточном количестве. Ваша машина будет купаться в полутораметровых бродах, тонуть в болотах, скакать по пенькам, делить колею с "Уралами" и тракторами, вообщем подружится с всеми прелестями оффроуда - при этом ее будут тянуть, поднимать и гнуть в всех возможных измерениях (зачастую одновременно). Все это не слишком благоприятно скажется на состоянии автомобиля. Будут ломаться полуоси, клинить коробки, рассыпаться редуктора и тд и тп. Внешние и кузовные повреждения станут обыденностью. Нередко из строя будут выходить самые неожиданные узлы и агрегаты.

Почему это происходит? Никакой серийный автомобиль в принципе не расчитан на такую эксплуатацию (хотя несомненно есть модели более приспособленные для оффроуда) - в экстремальных условиях сразу же всплывают все болячки и слабые места автомобиля, как и модели в общем, так и данного конкретного экземпляра. Умножьте это на отсутствие опыта, и получите критическую массу.

Вот здесь часто и лежит камень преткновения. После того как вы месяц не вылазили из под вашего четвероногого друга, за пару дней оффроуда вы превращаете его в груду железа, утратившего способность к самостоятельному передвижению. И все сначала. И через пару поездок вчерашний джипер с горящими глазами уже больше никуда не хочет, а ситуация кажется безвыходной.

Если в пределах досягаемости нет более опытных товарищей чтобы утешить вас, я спешу вас заверить - выход есть! И он до безобразия прост - продолжать практику до появления положительного результата. Вы приобретете опыт, который как известно нельзя купить, а автомобиль путем естественного отбора будет совершенствоваться, избавляться от ненужных висюлек и обзаводиться более нужными бирюльками. Через год вы будете ломаться гораздо меньше, а ездить больше. В итоге вы либо переступите через этот камень, либо споткнетесь и разобьете себе что-нибудь, и забудете про бездорожье навсегда. Совсем ломаться автомобиль не перестанет ни через год, ни через десять лет, просто вы найдете баланс, который сможете поддерживать.

Есть еще один нюанс. Жалеть машину нельзя, и пока вы не переступите эту грань - путь на бездорожье вам закрыт. Лучше заранее мысленно похоронить автомобиль еще перед поездкой - в любом случае оттуда он не вернется таким каким уехал (если вообще вернется). Но при этом убивать машину - бессмысленно, и если вы будете ее убивать - вы ее убьете, и больше ничего. Железо не сможет сделать больше того, на что рассчитано. Попросту говоря - если машина "не едет", надо остановиться и подумать, что не так и как ей помочь, а не топить тапку до синего дыма. Теоретически, возможна ситуация, когда вы прекрасно знаете, что машина вот-вот умрет, но вам нужно добыть секунду, и вы давите акселлератор, шестеренки летят фейерверком, и вы влетаете на финиш (догоняя шестеренки) этой секундой раньше на белом коне. Как не сложно догадаться, такое бывает только на соревнованиях и бывает очень редко. Но трофи-рейд "на секундомер" - это особый мир, с простыми правилами: а) машина идет в расход б) ваша задача - чтобы расход случился не раньше финиша СУ, потом все починим. А вот в многодневной автономной поездке без техничек под боком вы себе такую роскошь позволить не сможете, да и у кого вам там выигрывать эти секунды?

4. Вы будете учиться.

Как ни странно - вы будете учиться ездить. Даже если на дороге вы - ас, бездорожье потребует от вас совершенно других навыков езды. Внедорожное оснащение автомобиля потребует от вас еще более других навыков езды. Ни в какой автошколе вас не научат ездить по болоту на автомобиле подготовленному по ТР-3, да и в водительских правах вы не найдете категории "бездорожье" (ну по крайней мере пока).

Будет лучше, если вы изучите матчасть и будете иметь хоть какую-то теоретическую базу, чтобы понимать что происходит с автомобилем на том или ином грунте при том или ином крене. Впрочем, можно ездить исключительно интуитивно, но понимание физики процесса может сильно вам помочь в непростых ситуациях - некоторые вещи лучше знать заранее, чем выяснять эмпирически.

Вы должны добиться того, что станете "чувствовать" свой автомобиль. Словами это описать достаточно сложно - можно свести к тому, что вы будете с большой долей вероятности заранее знать, где он проедет, а где утонет с потрохами. В тактическом разрезе это относится к данному конкретному препятствию, в стратегическом - ко всему маршруту или трасе целиком.

А в один прекрасный день вам наконец придет в голову несколько парадоксальная мысль: трофи - это искусство объезда. И объезжать надо все, что быстрее объехать, чем проломиться напрямую. Осмыслению этого факта будет способствовать наблюдение за экипажами, пролетающими мимо вашего безнадежно увязшего автомобиля на трассе соревнований, или маршрут, который вы смогли пройти лишь на десятую часть от запланированного. И вам надо овладеть этим искусством, чтобы укладываться во временные ограничения и пройти маршрут или трассу целиком. И это искусство тоже применимо как к локальному препятствию, так и к маршруту целиком (например, если вы собираетесь за пару дней проехать пару сотен километров по бездорожью, то хотя бы половина этого бездорожья должна быть асфальтом).

Вы обязательно освоите ремонт в полевых условиях (нетрудно догадаться из пункта 3), и конечно же освоите всевозможное внедорожное снаряжение, но это не является темой данной статьи. Слегка коснусь лишь одного момента, которым часто на первых порах пренебрегают - навигации. Вы должны изучить хотя бы основы топографических карт и навигации. Без этого любая самостоятельная попытка добраться куда-либо дальше родных окресностей - как правило безрезультатная авантюра. Навигация поможет вам осмысливать происходящее, даже если вы просто едете в колонне за головной машиной. Для наших условий можно однозначно сказать, что автомобиль должен быть оборудован навигационной системой на основе растровых карт максимально возможного крупного масштаба. Если для езды по дорогам вам за глаза хватит векторных карт в любом навигаторе, то съезжать с асфальта без километровок не стоит (но по мере удаления от цивилизации минимально необходимый масштаб карты может уменьшаться). Вы конечно не заблудитесь, но эффективность передвижения сильно упадет. Хотя топооснова у этих карт как минимум 30-ти летней давности (и обновлять ее для лесов и болот при нашей жизни вряд ли кто-то будет), постепенно вы к этому привыкнете, и перестанете удивляться несоответствию карт и местности, а вскоре сможете и предугадывать эти несоответствия. Более актуальные данные можно почерпнуть из спутниковых снимков, но опять же не ожидайте хорошего разрешения на районы лесных массивов. Но это было небольшое техническое отступление, итак...

В итоге ваши представления о дорогах и проходимости автомобиля изменятся. До совершенной неузнаваемости. Разговоры про автомобили, дороги, проходимость и бездорожье в кругу ваших мирских знакомых будут вызывать у вас лишь усмешку, а желание спорить с ними на эти темы исчезнет. А когда по паре еле заметных паралелльных углублений во мху, угадать в которых колею от когда-то одиножды прошедшего здесь неизвестного транспортного средства мог только ваш воспаленный мозг, вы попадете на свежий трелевочный след и въедете в лагерь изумленных лесозаготовителей с неожиданной стороны, вы почувствуете, что теперь возможно всё. Нет, не так - ВСЁ! Со временем вы конечно узнаете, что на любой дорожный просвет всегда найдется своя колея, и станете чуть осторожнее.

Зачем все это надо?
На этот часто звучащий вопрос можно ответить уклончиво-философским "смысл каждый придумывает себе сам", и ничуть не слукавить. Конечно можно приводить какие-то обобщенные "общеджиперские" смыслы (и с учетом предыдущей главы пообещать какой-нибудь немаленький пряник), но по правде говоря, кроме вас самих на этот вопрос никто не ответит (а ответ другого не обязательно будет вашим ответом). Очевидно одно - без некоего личного внутреннего стержня у вас ничего не получится, уж слишком высока цена.

Но зато можно попробовать предсказать ваше будущее, если на этот вопрос вы отвечаете одним из нижеприведенных вариантов:

Если для вас это вариант "тюнинга" автомобиля, попытка придать неповторимый вид - вы вообще никогда не съедете с асфальта.
Если вам хочется как это сейчас модно "экстремальных ощущений" - вас хватит на пару-тройку поездок.
Если это привлекает вас как спорт и способ всем доказать кто тут главный, вы будете заниматься этим несколько лет. Соревнования и "гонка вооружений" быстро затянут вас, а какие-либо достижения будут постоянно подстегивать.
Если для вас это средство активного отдыха, и оно вам нравится, то это надолго.
Если для вас процесс передвижения по бездорожью не только самоцель, но и средство доставки экипажа в трудноступные места, то скорее всего это навсегда.
Или попробуйте взглянуть с другой стороны. Если автомобиль - это уже довольно большая степень свободы (и возможностей), полноприводный автомобиль раздвигает рамки этой свободы гораздо дальше, а подготовленный внедорожный автомобиль - возводит эту степень в квадрат. Если узнаете зачем вам эта свобода и нужна ли она вам - узнаете и ответ на свой вопрос.

Что делать?
"Используй Силу, Люк!". Нет, кажется это не про то...

Если вы все же дочитали до этих строк, и по прежнему хотите окунуться в тот самый волшебный мир трофи-рейдов - вы готовы услышать главную и всеобъемлющую заповедь дао бездорожья. Ее необходимо как минимум повесить на стену гаража и наклеить на автомобиль изнутри перед глазами пилота и штурмана. По возможности лучше расположить ее на всех остальных местах, на которых останавливается ваш взгляд. Ее также нужно использовать в качестве мантры каждый день перед сном в течении 10-ти минут, а если перед сном вы весь день вытаскивали автомобиль из болота, в котором вас этот сон и настигает - то не менее 20-ти минут. Это самая универсальная инструкция для любой возможной (и невозможной) ситуации. Вот она:

Следуй Путем Наименьшего Сопротивления.

Этим путем следует природа. Этот универсальный ключ одинаково применим и к технической стороне (используйте самое простое решение из всех возможных - KISS), и к процессу передвижения, как с точки зрения банальной физики, так и с точки зрения разработки маршрута. Каким бы непреодолимым не казалось бездорожье, у него есть слабое место - только найдите его, и невозможное станет возможным!

Если вам кажется, что эта заповедь противоречит самой сути оффроуда, поскольку из нее следует, что единственным правильным путем будет виртуальный оффроуд на диване или в интернете - дао бездорожья еще не открылся вам. А если вы видите, что хотя бы что-то из предыдущих глав является подтверждением данного принципа, тогда... мы обязательно встретимся! Там, за гранью дорог.

Константин Болдышев - 03.04.2009
(первоначальный вариант - 17.10.2004
РисунокВ ниве усё должно быть прекрасно, и шноркель, и гламурно болтаюшийся глушак...... и даже хруст приводов не ниже чем фа-диеза II октавы!!!!!
Ещё сильнее захотелось в это окунуться с головой.
Цитата
avtodimon пишет:
Ещё сильнее захотелось в это окунуться с головой.
Впереддддддддддд smile:!: smile:!: smile:!:
РисунокВ ниве усё должно быть прекрасно, и шноркель, и гламурно болтаюшийся глушак...... и даже хруст приводов не ниже чем фа-диеза II октавы!!!!!
Макса не кричи.... уши закладывает smile:D
Я не злопамятный... я просто злой и память у меня хорошая
Страницы: 1
Читают тему (гостей: 1, пользователей: 0, из них скрытых: 0)